|
|
Главная
> Для делового человека
> Статьи > Заметки логопеда
для делового человека |
|
ЗАМЕТКИ
ЛОГОПЕДА ДЛЯ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА |
|
|
Автор:
дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Харашкевич.
|
|
|
|
|
|
-
О, якобы, мелочах - подрывающих авторитет деловых людей |
|
-
Что делать, чтобы Вас понимали с полуслова |
|
-
О трёх правилах красивой речи |
|
-
Вы хотите иметь хорошую дикцию? |
|
|
|
|
|
|
|
О, якобы, мелочах - подрывающих Ваш авторитет: |
|
Не
пренебрегайте мелочами, поскольку от мелочей зависит совершенство,
а совершенство - это не мелочи. Микеланджело Буонаротти |
|
|
Не
всё ли равно, как я скажу какое-то слово, как поставлю ударение,
как произнесу какой-то звук и т.д. Это же - мелочи!.. |
Нет.
Деловой человек не должен пренебрегать этими "мелочами"!
Иначе, Вы - уже не деловой человек. |
Благодаря
этим "мелочам" Ваш собеседник или проникнется к Вам
заслуженным уважением или - пренебрежительно отмахнётся от Вас. |
Благодаря
этим "мелочам" Вы будете или хорошо образованным человеком
или - недоучкой. |
Благодаря
этим "мелочам" Вы получите или внимание к себе или
- равнодушие, а, вполне возможно, и насмешку. |
Выбирайте! |
К
тому же нельзя забывать, что любой дефект речи - это, прежде
всего, дефект внешности. Неверный звук можно сравнить с большим
родимым пятном или бородавкой на лице.
Недаром мы говорим: ДЕФЕКТ речи. |
|
|
Не
замечать свои недостатки - самый большой недостаток. древняя
восточная пословица |
|
Много
скорбных историй пришлось выслушать мне, как специалисту, от
своих взрослых пациентов, потерпевших неудачи на работе, в учёбе,
в деловом партнёрстве, в карьере, в личной жизни и прочее, и
прочее. |
И
всё из-за каких-то, якобы - мелочей! |
|
Вот,
к примеру, этот звук [ Р ]! Ну, что ему на конце языка
не сидится!... Обязательно надо в горло -залезть-. А уж какие
старания приходится прилагать, чтобы убежать от всех слов со
звуком [ Р ]! |
|
А
вот ещё и звук [ Л ]! Вроде бы - мелочь, а речь приобретает
неприятный оттенок, если [ Л ] - неточный звук. |
|
Не
будем продолжать этот грустный список, а лучше посмотрим, какие
действия надо предпринять, чтобы речь стала более чёткой и,
соответственно - красивой. |
|
|
|
Но
нам необходимо знать, что для красоты речи очень важна также
интонационная сторона или мелодика речи. |
|
Далее
- большое значение для красивой речи имеет правильное речевое
дыхание (то есть необходимо выработать плавность речи; уметь
правильно распределять выдох во фразе). Если мы правильно дышим,
то и говорим - легко! |
|
Многое
можно сказать о тайнах голоса - этого тончайшего инструмента,
которым мы не всегда умеем пользоваться! |
|
Интересно
будет узнать о том, какие скрытые сообщения стоят за нашими
жестами и движениями - ведь лёгким движением можно сказать
больше, чем многими словами. |
|
|
|
Это
необыкновенно интересные темы и необходимые в современной жизни
знания. Они дают нам возможность творить! |
|
Но
обо всём этом (и о многом другом) подробно я рассказываю
ученикам-клиентам исключительно на своих занятиях. |
|
Здесь
я не пишу. Мне надоело воровство моих статей, логопедических
тестов, словарей и пр. в интернете. |
|
|
|
|
|
Что делать, чтобы Вас понимали с полу-слова? |
|
Настоящее
красноречие - это умение сказать всё, что нужно, и не больше,
чем нужно. Ф.Ларошфуко |
|
|
|
Поговорим
о чёткости речи или - о дикции. |
|
Необходимо
помнить, что исправление нарушений речи - трудоёмкий процесс.
Он потребует от Вас сделать над собой усилие. |
|
Но
достичь своей цели - это большая радость и путь к успеху! Запомните
такие рекомендации: |
|
|
|
1)
Комплекс занятий (специальные упражнения, их последовательность,
частоту повторений) индивидуально для Вас может квалифицированно
подобрать только специалист, то есть - логопед. |
|
|
|
2)
Не пользуйтесь книгами или программами на тему: Сам себе - логопед!
|
|
Поставить
Вам звук (то есть сделать правильный, красивый, удобный звук
вместо дефектного звука) может только логопед. И не иначе, как
общаясь с Вами непосредственно, а не заочно. |
|
Иначе
можно нанести своей речи вред, и во многих случаях это уже и
логопед не исправит. К сожалению, я знаю такие случаи. |
|
|
|
3)
Очень важно точно следовать всем советам логопеда. Это даёт
хороший результат всегда! |
|
|
|
4)
Необходим постоянный контроль специалиста за ходом лечения.
О
КУРСЕ ИСПРАВЛЕНИЯ ДИКЦИИ У ВЗРОСЛЫХ >> |
|
Помните!
Многое зависит от Вас - человека, желающего исправить свою речь;
от Вашего терпения и усилий! |
|
И
ещё о дикции взрослого человека:
ЯПОНСКАЯ ФАМИЛИЯ >> |
|
|
|
|
|
О трёх правилах красивой речи |
|
Учитесь
на том, что трудно и не даётся, а не на том, что легко и само
собой выходит. К.С.Станиславский |
|
|
|
Конечно,
определить чистоту звукопроизношения и устранить нарушение,
может только специалист, то есть - логопед. |
|
Но
существуют правила и упражнения, которые улучшат Вашу речь,
если Вы уделите им минут 10-15 в день (об этих упражнениях -
дальше). |
|
|
|
Итак,
помните 3 основных правила красивой речи: |
|
Первое:
прежде всего - говорите в меру быстро; |
|
Второе:
и, главное, чётко! |
|
И
третье: слушайте себя самого! (То есть, контролируйте
себя). |
|
|
|
|
|
Вы хотите иметь хорошую дикцию? |
|
Читай
не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.
А.С.Грибоедов |
|
|
|
Хорошая
дикция - чёткая чистая свободная речь. Она зависит от работы
речевого (артикуляционного) аппарата; от того, как Вы им умеете
управлять.
|
|
Ну-ка,
попробуйте - покажите язык и сделайте его кончик узеньким-узеньким
(и чтобы язык не дрожал, как двоечник перед учителем). Ну, ничего,
всё получится! Надо немного поработать. (Это - маленький пример). |
|
|
|
Чтобы
добиться хорошей дикции (при которой даже шёпот отчётливо слышен)
- для Вас следующие упражнения - маленькая гимнастика для языка
и губ. Пожалуйста, лучше перед зеркалом: |
|
|
|
1)
Прежде всего - улыбнитесь! Затем вытяните губы трубочкой.
Повторите несколько раз! (Запомните, что от того, как работают
губы, во многом зависит чёткость произношения. Попробуйте
говорить, приоткрыв губы и не двигая ими. И что?... Вот -
видите!);
2)
Потренируйтесь, чтобы кончик языка стал действительно узким;
3)
А следующее упражнение особенно полезно для тех, кто хочет
в будущем исправить свои звуки [ Р ], или [ Л
], или [ Ш ], или
[ Ж ]. Поднимите язык вверх за зубы и пошире открывайте
рот при этом. Повторяйте это почаще;
4)
Щёлкайте языком и покусывайте кончик языка - это маленький
массаж для кончика языка, от которого тоже во многом зависит
чёткость звуков.
|
|
|
|
|
|
Какой
бы ни был длинный путь, всегда он начинается с первого шага.
восточная мудрость |
|
|
|
Далее
совет, который также не потребует от Вас много времени и усилий:
поучитесь, может быть, не слишком быстро, но - главное! -
чисто и чётко говорить чистоговорки. Попробуйте такие:
Для
звуков [Р] и [Л]: 1) Около кола колокола, около ворот
коловорот; 2) Протокол на протоколе, протоколом запротоколирован;
3) Маланья-болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.
Для
звуков [Ш], [Ж], [С], [З]: 1) У четырёх черепашек по четыре
черепашонка; 2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку; 3) Ужу на
ужин жук нужен.
|
|
|
|
|
|
В
устную речь можно вложить ещё более тонкий смысл, чем в письменную.
Ж.Лабрюйер |
|
|
|
Очень
полезно - чтение вслух коротеньких стишков или коротких текстов.
Прочитайте вслух несколько раз (не спеша, чётко и выразительно)
такие смешные диалоги:
Медведь
и заяц. Медведь наступил Зайцу на лапу. -Если тебе очень
больно,-сказал он Зайцу,-можешь наступить и мне на лапу. Заяц
наступил. -Что ты врёшь, ничуть не больно!-рассвирепел Медведь
и наступил Зайцу на другую лапу.
Барашек.
Довольный Барашек прибежал к Овце:-Мама, пастух сказал, что
я гожусь на шашлык! -Чему же ты радуешься? -Всё-таки приятно,
когда ты хоть на что-нибудь годишься...
Человек
и тараканы. В доме, где жил Человек, за печкой подрались
два таракана. -Эй, вы, потише там!-прикрикнул на них Человек.
-Кошмар,-решили два таракана,-нет никакого житья от этих соседей.
Заяц,
медведь и волк. Заяц прискакал к Медведю:-Миша! Спаси!
Меня Волк сьесть обещал! Медведь:-Ну и что, съел? Заяц:-Нет
ещё. -Так что ты тут прыгаешь?! Вот когда съест-тогда и приходи.
Петух.
Петух проглотил зерно и подумал: -А вдруг оно - жемчужное?
- Подумал и поверил, а раз поверил - тотчас всем обьявил:-Я
сьел жемчужное зерно! -Жалкий хвастун,-сказал хозяин, опуская
выпотрошенного петуха в кастрюлю.
Человек
и черепаха. Человек поймал Черепаху. -Поклянись, что ты
не будешь делать из меня гребешки,-попросила Черепаха. -Клянусь,-пообещал
Человек и не сделал их Черепахи мыльницу.
|
|
|
|
Автор:
дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Харашкевич.
|
|
|
|
|
|
НЕДОСТАТОЧНО
ИМЕТЬ ЗАСЛУГИ, НАДО УМЕТЬ НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ.
|
|
Лорд
Ф.Честерфилд
|
|
|
|
|
|