Логопед для взрослых
 
 
Главная > Для делового человека > Статьи > Заметки логопеда для делового человека
 ЗАМЕТКИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
Автор: дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Харашкевич.
 
О, якобы, мелочах - подрывающих авторитет деловых людей
Что делать, чтобы Вас понимали с полуслова
О трёх правилах красивой речи
Вы хотите иметь хорошую дикцию?
   
   
   
О, якобы, мелочах - подрывающих Ваш авторитет:  
Не пренебрегайте мелочами, поскольку от мелочей зависит совершенство, а совершенство - это не мелочи. Микеланджело Буонаротти
Логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич.
Не всё ли равно, как я скажу какое-то слово, как поставлю ударение, как произнесу какой-то звук и т.д. Это же - мелочи!..
Нет. Деловой человек не должен пренебрегать этими "мелочами"! Иначе, Вы - уже не деловой человек.
Благодаря этим "мелочам" Ваш собеседник или проникнется к Вам заслуженным уважением или - пренебрежительно отмахнётся от Вас.
Благодаря этим "мелочам" Вы будете или хорошо образованным человеком или - недоучкой.
Благодаря этим "мелочам" Вы получите или внимание к себе или - равнодушие, а, вполне возможно, и насмешку.
Выбирайте!
К тому же нельзя забывать, что любой дефект речи - это, прежде всего, дефект внешности. Неверный звук можно сравнить с большим родимым пятном или бородавкой на лице.
Недаром мы говорим: ДЕФЕКТ речи.
 
 
Не замечать свои недостатки - самый большой недостаток. древняя восточная пословица
 
Много скорбных историй пришлось выслушать мне, как специалисту, от своих взрослых пациентов, потерпевших неудачи на работе, в учёбе, в деловом партнёрстве, в карьере, в личной жизни и прочее, и прочее.
И всё из-за каких-то, якобы - мелочей!  
Вот, к примеру, этот звук [ Р ]! Ну, что ему на конце языка не сидится!... Обязательно надо в горло -залезть-. А уж какие старания приходится прилагать, чтобы убежать от всех слов со звуком [ Р ]!  
А вот ещё и звук [ Л ]! Вроде бы - мелочь, а речь приобретает неприятный оттенок, если [ Л ] - неточный звук.  
Не будем продолжать этот грустный список, а лучше посмотрим, какие действия надо предпринять, чтобы речь стала более чёткой и, соответственно - красивой.  
 
Но нам необходимо знать, что для красоты речи очень важна также интонационная сторона или мелодика речи.  
Далее - большое значение для красивой речи имеет правильное речевое дыхание (то есть необходимо выработать плавность речи; уметь правильно распределять выдох во фразе). Если мы правильно дышим, то и говорим - легко!  
Многое можно сказать о тайнах голоса - этого тончайшего инструмента, которым мы не всегда умеем пользоваться!  
Интересно будет узнать о том, какие скрытые сообщения стоят за нашими жестами и движениями - ведь лёгким движением можно сказать больше, чем многими словами.  
   
Это необыкновенно интересные темы и необходимые в современной жизни знания. Они дают нам возможность творить!  
Но обо всём этом (и о многом другом) подробно я рассказываю ученикам-клиентам исключительно на своих занятиях.  
Здесь я не пишу. Мне надоело воровство моих статей, логопедических тестов, словарей и пр. в интернете.  
 
   
Что делать, чтобы Вас понимали с полу-слова?  
Настоящее красноречие - это умение сказать всё, что нужно, и не больше, чем нужно. Ф.Ларошфуко  
   
Поговорим о чёткости речи или - о дикции.  
Необходимо помнить, что исправление нарушений речи - трудоёмкий процесс. Он потребует от Вас сделать над собой усилие.  
Но достичь своей цели - это большая радость и путь к успеху! Запомните такие рекомендации:  
   
1) Комплекс занятий (специальные упражнения, их последовательность, частоту повторений) индивидуально для Вас может квалифицированно подобрать только специалист, то есть - логопед.  
   
2) Не пользуйтесь книгами или программами на тему: Сам себе - логопед!  
Поставить Вам звук (то есть сделать правильный, красивый, удобный звук вместо дефектного звука) может только логопед. И не иначе, как общаясь с Вами непосредственно, а не заочно.  
Иначе можно нанести своей речи вред, и во многих случаях это уже и логопед не исправит. К сожалению, я знаю такие случаи.  
   
3) Очень важно точно следовать всем советам логопеда. Это даёт хороший результат всегда!  
   
4) Необходим постоянный контроль специалиста за ходом лечения. О КУРСЕ ИСПРАВЛЕНИЯ ДИКЦИИ У ВЗРОСЛЫХ.  
Помните! Многое зависит от Вас - человека, желающего исправить свою речь; от Вашего терпения и усилий!  
И ещё о дикции взрослого человека: БРИЛЛИАНТЫ ДЛЯ КОНЧИКА ЯЗЫКА.  
 
   
О трёх правилах красивой речи.  
Учитесь на том, что трудно и не даётся, а не на том, что легко и само собой выходит. К.С.Станиславский  
   
Конечно, определить чистоту звукопроизношения и устранить нарушение, может только специалист, то есть - логопед.  
Но существуют правила и упражнения, которые улучшат Вашу речь, если Вы уделите им минут 10-15 в день (об этих упражнениях - дальше).  
   
Итак, помните 3 основных правила красивой речи:  
Первое: прежде всего - говорите в меру быстро;  
Второе: и, главное, чётко!  
И третье: слушайте себя самого! (То есть, контролируйте себя).  
 
   
Вы хотите иметь хорошую дикцию?  
Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. А.С.Грибоедов  
   

Хорошая дикция - чёткая чистая свободная речь. Она зависит от работы речевого (артикуляционного) аппарата; от того, как Вы им умеете управлять.

 
Ну-ка, попробуйте - покажите язык и сделайте его кончик узеньким-узеньким (и чтобы язык не дрожал, как двоечник перед учителем). Ну, ничего, всё получится! Надо немного поработать. (Это - маленький пример).  
   
Чтобы добиться хорошей дикции (при которой даже шёпот отчётливо слышен) - для Вас следующие упражнения - маленькая гимнастика для языка и губ. Пожалуйста, лучше перед зеркалом:  
 

1) Прежде всего - улыбнитесь! Затем вытяните губы трубочкой. Повторите несколько раз! (Запомните, что от того, как работают губы, во многом зависит чёткость произношения. Попробуйте говорить, приоткрыв губы и не двигая ими. И что?... Вот - видите!);

2) Потренируйтесь, чтобы кончик языка стал действительно узким;

3) А следующее упражнение особенно полезно для тех, кто хочет в будущем исправить свои звуки [ Р ], или [ Л ], или [ Ш ], или
[ Ж ]. Поднимите язык вверх за зубы и пошире открывайте рот при этом. Повторяйте это почаще;

4) Щёлкайте языком и покусывайте кончик языка - это маленький массаж для кончика языка, от которого тоже во многом зависит чёткость звуков.

 
 
   
Какой бы ни был длинный путь, всегда он начинается с первого шага. восточная мудрость  
   

Далее совет, который также не потребует от Вас много времени и усилий: поучитесь, может быть, не слишком быстро, но - главное! - чисто и чётко говорить чистоговорки. Попробуйте такие:

Для звуков [Р] и [Л]: 1) Около кола колокола, около ворот коловорот; 2) Протокол на протоколе, протоколом запротоколирован; 3) Маланья-болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.

Для звуков [Ш], [Ж], [С], [З]: 1) У четырёх черепашек по четыре черепашонка; 2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку; 3) Ужу на ужин жук нужен.

 
   
   
В устную речь можно вложить ещё более тонкий смысл, чем в письменную. Ж.Лабрюйер  
   
Очень полезно - чтение вслух коротеньких стишков или коротких текстов. Прочитайте вслух несколько раз (не спеша, чётко и выразительно) такие смешные диалоги:

Медведь и заяц. Медведь наступил Зайцу на лапу. -Если тебе очень больно,-сказал он Зайцу,-можешь наступить и мне на лапу. Заяц наступил. -Что ты врёшь, ничуть не больно!-рассвирепел Медведь и наступил Зайцу на другую лапу.

Барашек. Довольный Барашек прибежал к Овце:-Мама, пастух сказал, что я гожусь на шашлык! -Чему же ты радуешься? -Всё-таки приятно, когда ты хоть на что-нибудь годишься...

Человек и тараканы. В доме, где жил Человек, за печкой подрались два таракана. -Эй, вы, потише там!-прикрикнул на них Человек. -Кошмар,-решили два таракана,-нет никакого житья от этих соседей.

Заяц, медведь и волк. Заяц прискакал к Медведю:-Миша! Спаси! Меня Волк сьесть обещал! Медведь:-Ну и что, съел? Заяц:-Нет ещё. -Так что ты тут прыгаешь?! Вот когда съест-тогда и приходи.

Петух. Петух проглотил зерно и подумал: -А вдруг оно - жемчужное? - Подумал и поверил, а раз поверил - тотчас всем обьявил:-Я сьел жемчужное зерно! -Жалкий хвастун,-сказал хозяин, опуская выпотрошенного петуха в кастрюлю.

Человек и черепаха. Человек поймал Черепаху. -Поклянись, что ты не будешь делать из меня гребешки,-попросила Черепаха. -Клянусь,-пообещал Человек и сделал их Черепахи мыльницу.

 
   
Автор: дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Харашкевич.
 
   
   
НЕДОСТАТОЧНО ИМЕТЬ ЗАСЛУГИ, НАДО УМЕТЬ НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ.
 
Лорд Ф.Честерфилд
 
 
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права.
Логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич.
 
 © Copyright Логопедический Кабинет