|
|
Главная
> Для делового человека
> Статьи > О чём говорит
взгляд |
|
О
ЧЁМ ГОВОРИТ ВЗГЛЯД |
|
|
Дефектолог
/ логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового
человека
|
|
|
|
|
|
Глаза
- зеркало души. |
|
Глядя
в глаза, мы заглядываем в душу человека. Иногда против воли
самого человека. |
|
Например,
среди правил ордена иезуитов было такое - смотри не в глаза
собеседника, а в его переносицу. |
|
|
|
Взгляд - необыкновенно важная часть человеческого общения. Почему? |
|
1)
Направление взгляда показывает направление внимания собеседника
и его отношение к тому, что мы |
|
говорим. |
|
2)
Взгляд даёт возможность понять истинные чувства и мысли собеседника. |
|
3)
Взглядом устанавливаются взаимоотношения. Когда человек хочет
установить более теплые взаимоотношения, он ищет взгляд собеседника.
(Но если кто-то смотрит нам в глаза слишком долго, это настораживает). |
|
|
С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека:
|
Взгляд
говорит о том - хотят с нами общаться или нет. |
Если
на нас смотрят мало, то мы имеем все основания полагать, что
к нам относятся плохо. А если слишком много, то это либо род
вызова нам, либо хорошее к нам отношение. |
Взгляд
говорит о настроении. |
Расширение
и сужение зрачков не поддается сознательному контролю. При дневном
свете зрачки могут расширяться и сужаться в зависимости оттого,
как меняется отношение и настроение человека.. |
Когда
человек радостен, его зрачки расширяются в 4 раза по сравнению
с нормальным состоянием. Сердитое настроение заставляет зрачки
сужаться, при этом получаются так называемые глаза-щёлочки. |
Если
опытные собеседники могут сдерживать свои эмоции, то практически
никто не способен контролировать реакцию своих зрачков. Они
непроизвольно расширяются или сужаются и тем самым передают
информацию о реакции на услышанное. |
|
Многие века человечество задумывалось о влиянии взгляда на поведение
человека. |
Мы
все используем такие эпитеты: -открытый взгляд-; -гневный взгляд-;
-бегающие глаза-; -блеск в глазах-. |
|
С
помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех
сигналов человеческого общения. Основа для настоящего общения
может быть установлена только тогда, когда мы общаемся с человеком
с глазу на глаз. |
|
При
общении с одними людьми мы чувствуем себя уютно, с другими,
наоборот, дискомфортно. Это связано с тем, как они смотрят на
нас. |
|
Какова
продолжительность их взгляда и как долго они могут выдерживать
наш взгляд. Именно поэтому очень важно во время деловых бесед
контролировать выражение своих глаз. |
|
|
|
Наш взгляд должен встречаться с глазами партнера около 60-70%
всего времени общения. |
|
Скованный,
зажатый собеседник, который почти не смотрит в глаза, редко
пользуется доверием. |
|
Во
время деловых бесед никогда не следует надевать тёмные очки. |
|
Потому
что у партнера появляется ощущение, что его рассматривают в
упор. |
|
Нас
раздражают люди, которые во время разговора опускают веки. |
|
Это
подсознательный жест, который является попыткой человека -убрать-
нас из своего поля зрения, потому что мы ему надоели или стали
неинтересны. Или он чувствует свое превосходство над нами. |
|
При
нормальной частоте моргания (6-8 раз в минуту) веки этого человека
закрываются больше, чем на секунду. Как будто человек моментально
стирает нас из своей памяти. |
|
|
Поинтересуйтесь некоторыми видами взглядов и их значением: |
|
1)
Подъём головы и взгляд вверх. Трактовка - Подожди минуту, подумаю...
Рекомендуется прервать контакт. |
|
|
|
2)
Движение головой и насупленные брови. Трактовка - Не понял,
повтори. Рекомендуется усилить контакт. |
|
|
|
3)
Улыбка, легкий наклон головы. Трактовка - Понимаю, мне нечего
добавить. Рекомендуется продолжить контакт. |
|
|
|
4)
Ритмичное кивание. Трактовка - Ясно, понял, что ты хочешь. Рекомендуется
продолжить контакт. |
|
|
|
5)
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику. Трактовка - Хочу
подчинить себе. Рекомендуется действовать по обстановке. |
|
|
|
6)
Взгляд в сторону. Трактовка - Пренебрежение. Рекомендуется уйти
от контакта. |
|
|
|
7)
Взгляд в пол. Трактовка - Страх и желание уйти. Рекомендуется
уйти от контакта. |
|
|
|
Дефектолог
/ логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового
человека
|
|
|
|
|
Литература:
|
ЧЕСТНОСТЬ
- ЛУЧШАЯ ПОЛИТИКА.
|
Кукушин
В.Психология делового общения
|
Cтарая
английская пословица
|
|
|
Фото:
ж."Славянка" 2007г.ноябрь.
|
|
|