Логопед для взрослых
 
Главная > Ответы на Ваши вопросы > Консультация on-line, с.1 > с.2 > с. 3 > с.4 > с.5 > с.6
 КОНСУЛЬТАЦИЯ ON-LINE, стр.1
Автор ответов на Ваши вопросы: дефектолог / логопед для взрослых Ю.Н. Харашкевич
 
 
- Сыну 5 лет, звуки Р и Л плохо получаются. Так ли необходимо подрезать уздечку?
- А я могу сама по пособию "Сам себе-логопед" попробовать поставить звуки?
- Мой сын путает в словах звуки Ч и ТЬ. Может быть, это пройдёт, когда он в гимназию пойдёт?
- Очень много разных игрушек и игр. Как выбрать хорошую?
- Есть ли какие-то правила для компьютерной игры для ребёнка 6 лет?
Логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич.
- Я слышала, что очень полезна для развития речи малыша гимнастика для пальчиков. В чём причина
этого?
- Моему ребёнку поставили диагноз - дисграфия. От чего это бывает?
- Что такое дислалия и чем отличается сложная дислалия от простой?
- Как мне определить: хорошая у меня дикция или - нет?
- Я приехал с Украины, у меня акцент, как от него избавиться?
- У меня нет явных дефектов, но я бормочу. С чего мне начать, чтобы речь стала чёткой?
- В каком возрасте ребёнку надо обращаться к логопеду?
 
Вопрос!
Моему сыну 5 лет, у него плохо поднимается язычок из-за короткой уздечки и звуки Р и Л плохо получаются. Так ли необходимо подрезать уздечку? Татьяна В., Москва.
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна! Прежде, чем использовать хирургическое вмешательство, Вашему сыну необходимо делать небольшой комплекс упражнений - специальную артикуляционную гимнастику. Эти упражнения Вам подберёт логопед, посмотрев Вашего сына и скажет, как часто надо делать упражнения. Как правило, после такой гимнастики уздечка растягивается в достаточной степени. И уже не надо резать уздечку и травмировать ребёнка.
Дефектолог / логопед
Юлия Николаевна
Харашкевич
 
 
Вопрос!  
А я могу сама по пособию "Сам себе-логопед" попробовать поставить моему сыну звуки? Н., Москва  
Ответ:  
Здравствуйте, Елена! Никогда бы я, руководствуясь своим опытом работы, не посоветовала Вам самой ставить звуки малышу. То же касается и взрослых людей. Я встречала случаи, когда такие самостоятельно сделанные звуки были неверны и неудобны в произношении, а переделать их было уже очень трудно, порой и невозможно. Предоставьте лечение речи - живому человеку - специалисту, а не книге или, тем более, компьютерной программе.  
 
Вопрос!  
Мой сын (6 лет) путает в словах звуки Ч и ТЬ. Может быть, это пройдёт, когда он в гимназию пойдёт? Ирина Николаевна, Петербург  
Ответ:  
Здравствуйте, Ирина Николаевна, было бы очень хорошо всё же немного позаниматься с логопедом, чтобы устранить смешения этих звуков до того, как мальчик пойдёт в школу. Такое нарушение свидетельствует о неразвитом фонематическом слухе ребёнка, а это сразу же даст о себе знать, когда Ваш сын начнёт учиться писать и читать в гимназии. У него будут трудности в овладении грамотой и возникнут специфические ошибки. Дело закончится двойками в дневнике.  
 
Вопрос!  
Очень много разных игрушек и игр. Как выбрать действительно хорошую? Инна, Москва.  
Ответ:  
Здравствуйте, Инна! Этот вопрос настолько важен в наше время, что на эту тему у меня есть статья: КОМПАС ДЛЯ TERRA INCOGNITA >> Зная ответ на этот вопрос, Вы сохраните физическое, психическое и духовное здоровье своего ребёнка.  
 
Вопрос!  
Есть ли какие-то правила для компьютерной игры для ребёнка 6 лет? Сергей М.  
Ответ:  
Здравствуйте, Сергей! Конечно, такие правила есть:  
1) Ограничьте время игры (6-7 лет -10 мин., 8-11 лет - 15-20 мин., старшеклассники - 30 мин.)  
2) Сделайте так, чтобы ребёнок время от времени отвлекался. Обьясните, что комп. игры основаны не на продолжительности, а на быстроте и точности.
3) Установите закон расстояния: для игровых приставок - не менее 2 м; для ПК - 40см.
4) Комнатные растения, свежий воздух, ионизатор ослабят вредное воздействие.
5) Установите временной закон: не играть перед сном; сразу после еды; и, конечно, при несделанных уроках. (Код для включения компьютера.)
6) Следите за содержанием игр. Исключайте сюжеты с жестокостью, насилием, сатанинской и ритуальной тематикой. Не позволяйте ребёнку посещать видеозалы, где он без Вашего контроля будет погружаться в мир агрессии.
7) Больше играйте с ребёнком в игры Вашего детства - простые и добрые. Ему необходимо полноценное и содержательное общение с Вами.
Дополнен:Абраменкова В.
Во что и как играют наши дети.М.,2000.
Вопрос!
Я слышала, что очень полезна для развития речи малыша гимнастика для пальчиков. В чём причина этого? Татьяна В., Москва.
Ответ:  

Здравствуйте, Татьяна, Вы совершенно правы, пальчики малыша необходимо тренировать - это скажет Вам каждый врач-логопед, каждый детский врач.. Существует комплекс несложных пальчиковых упражнений, пальчиковый игротренинг. Это надо делать именно для того, чтобы развить его мышление и заложить фундамент правильной речи и дальше развить речь малыша! Это происходит потому, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Значение пальчиковых игр - в радости телесного ощущения малыша. Формируется схема тела. Всё это предотвращает разные неврозы в дальнейшем. И даёт человеку уверенность и самообладание.

 
Почитайте ещё о пальчиковых играх в статье КОЗА РОГАТАЯ И УНИВЕРСИТЕТ >>  
 
Вопрос!  
Моему ребёнку поставили диагноз - дисграфия. От чего это бывает? Елена И.  
Ответ:
Здравствуйте, Елена, скорее всего Вашему сыну (или - дочери) лет 7-8. Дисграфия - это нарушение письма; так называемое, косноязычие в письме. Как правило, оно проявляется, когда ребёнок начинает учиться читать и писать. Причиной этого нарушения является недоразвитие или нарушение фонематического слуха. Необходимы логопедические занятия.
Вопрос!
Что такое дислалия и чем отличается сложная дислалия от простой? Пётр Ю.
Ответ:
Здравствуйте, Пётр, дислалия в переводе с греческого яз. значит - плохо говорю. При этом нарушении страдает звукопроизношение, то есть, человек картавит, шепелявит и т.д. При простой форме дислалии бывает нарушен один какой-то звук или звуки одной группы (только свистящие звуки, например). А при сложной форме дислалии нарушено два или несколько звуков из разных групп (например, свистящие и звук Р).
Вопрос!
Как мне определить: хорошая у меня дикция или нет? Олег Н.
Ответ:
Здравствуйте, Олег! Для начала загляните в раздел: ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РЕЧЬ >> , здесь я сделала тест для первоначальной проверки произношения. Если Вы на предложенные вопросы ответите верно, но Вас всё же что-то будет беспокоить, Вам следует придти на консультацию к логопеду. Тогда Вы получите подробные сведения о степени чистоты своей речи.
Вопрос!
Я приехал с Украины, у меня - акцент, как от него избавиться? Сергей В.
Ответ:
Здравствуйте, Сергей, избавиться от акцента необходимо (скорее, это не акцент, а говор). Но это возможно только под руководством логопеда, который знает методику очищения речи от акцента. Вы правы, что заботитесь об избавлении от акцента. От него возникает много проблем, особенно, в служебном росте. Правильное московское произношение считается европейским.
Вопрос!
У меня нет явных нарушений звуков, но я как-то бормочу. С чего мне начать, чтобы речь стала чистой и чёткой? Александр О.
Ответ:
Здравствуйте, Александр! Если Вы уверены, что нарушений звукопроизношения у Вас нет (Вам это сказал логопед. А не коллега о работе, друг, мама, знакомая девушка и т.д.), то начните с упражнений, о которых написано в статье ЗАМЕТКИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА >>, это принесёт Вам существенную пользу!
Вопрос!
Моей дочке 5,5 лет, но у неё неточные звуки, в каком возрасте надо обращаться к логопеду? Ольга М.
Ответ:
Здравствуйте, Ольга, при нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое возрастное косноязычие уже перестаёт быть возрастным. Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребёнку своевременно овладеть правильным произношением. Здесь уже приходится говорить о нарушениях или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи. Если к 5 годам малыш всё ещё не умеет правильно говорить, то необходимо обратиться к логопеду!
 
Автор ответов на Ваши вопросы: дефектолог / логопед для взрослых Ю.Н. Харашкевич
ХОЧЕШЬ БЫТЬ УМНЫМ? НАУЧИСЬ РАЗУМНО СПРАШИВАТЬ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ, СПОКОЙНО ОТВЕЧАТЬ И ПЕРЕСТАВАТЬ ГОВОРИТЬ, КОГДА НЕЧЕГО БОЛЬШЕ СКАЗАТЬ.
И. Лафатер, швейцарский писатель, богослов.
вверх  
 
 Материалы сайта используются только с прямого согласия обладателя информации дефектолога / логопеда Ю. Харашкевич.
 Авторские права
Логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич.
 
 © Copyright Логопедический Кабинет