|
|
Главная
> Ответы на Ваши вопросы >
Консультация on-line, с.1 > с.2
> с. 3 > с.4
> с.5 > с.6 |
|
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ON-LINE, стр.1 |
|
|
Автор
ответов на Ваши вопросы: дефектолог / логопед для взрослых
Ю.Н. Харашкевич
|
|
|
|
|
|
- Сыну
5 лет, звуки Р и Л плохо получаются. Так ли необходимо подрезать
уздечку? |
|
- А
я могу сама по пособию "Сам себе-логопед" попробовать
поставить звуки? |
|
- Мой
сын путает в словах звуки Ч и ТЬ. Может быть, это пройдёт, когда
он в гимназию пойдёт? |
|
- Очень
много разных игрушек и игр. Как выбрать хорошую? |
|
- Есть
ли какие-то правила для компьютерной игры для ребёнка 6 лет? |
|
- Я
слышала, что очень полезна для развития речи малыша гимнастика
для пальчиков. В чём причина |
этого? |
- Моему
ребёнку поставили диагноз - дисграфия. От чего это бывает? |
- Что
такое дислалия и чем отличается сложная дислалия от простой? |
- Как
мне определить: хорошая у меня дикция или - нет? |
- Я
приехал с Украины, у меня акцент, как от него избавиться? |
- У
меня нет явных дефектов, но я бормочу. С чего мне начать, чтобы
речь стала чёткой? |
- В
каком возрасте ребёнку надо обращаться к логопеду? |
|
Вопрос! |
Моему
сыну 5 лет, у него плохо поднимается язычок из-за короткой уздечки
и звуки Р и Л плохо получаются. Так ли необходимо подрезать
уздечку? Татьяна В., Москва. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Татьяна! Прежде, чем использовать хирургическое вмешательство,
Вашему сыну необходимо делать небольшой комплекс упражнений
- специальную артикуляционную гимнастику. Эти упражнения Вам
подберёт логопед, посмотрев Вашего сына и скажет, как часто
надо делать упражнения. Как правило, после такой гимнастики
уздечка растягивается в достаточной степени. И уже не надо резать
уздечку и травмировать ребёнка. |
Дефектолог
/ логопед
|
Юлия
Николаевна
|
Харашкевич
|
|
|
|
Вопрос! |
|
А
я могу сама по пособию "Сам себе-логопед" попробовать
поставить моему сыну звуки? Н., Москва |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Елена! Никогда бы я, руководствуясь своим опытом работы, не
посоветовала Вам самой ставить звуки малышу. То же касается
и взрослых людей. Я встречала случаи, когда такие самостоятельно
сделанные звуки были неверны и неудобны в произношении, а переделать
их было уже очень трудно, порой и невозможно. Предоставьте лечение
речи - живому человеку - специалисту, а не книге или, тем более,
компьютерной программе. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Мой
сын (6 лет) путает в словах звуки Ч и ТЬ. Может быть, это пройдёт,
когда он в гимназию пойдёт? Ирина Николаевна, Петербург |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Ирина Николаевна, было бы очень хорошо всё же немного позаниматься
с логопедом, чтобы устранить смешения этих звуков до того, как
мальчик пойдёт в школу. Такое нарушение свидетельствует о неразвитом
фонематическом слухе ребёнка, а это сразу же даст о себе знать,
когда Ваш сын начнёт учиться писать и читать в гимназии. У него
будут трудности в овладении грамотой и возникнут специфические
ошибки. Дело закончится двойками в дневнике. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Очень
много разных игрушек и игр. Как выбрать действительно хорошую?
Инна, Москва. |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Инна! Этот вопрос настолько важен в наше время, что на эту тему
у меня есть статья: КОМПАС
ДЛЯ TERRA INCOGNITA >> Зная ответ на
этот вопрос, Вы сохраните физическое, психическое и духовное
здоровье своего ребёнка. |
|
|
|
Вопрос! |
|
Есть
ли какие-то правила для компьютерной игры для ребёнка 6 лет?
Сергей М. |
|
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Сергей! Конечно, такие правила есть: |
|
1)
Ограничьте время игры (6-7 лет -10 мин., 8-11 лет - 15-20 мин.,
старшеклассники - 30 мин.) |
|
2)
Сделайте так, чтобы ребёнок время от времени отвлекался. Обьясните,
что комп. игры основаны не на продолжительности, а на быстроте
и точности. |
3)
Установите закон расстояния: для игровых приставок - не менее
2 м; для ПК - 40см. |
4)
Комнатные растения, свежий воздух, ионизатор ослабят вредное
воздействие. |
5)
Установите временной закон: не играть перед сном; сразу после
еды; и, конечно, при несделанных уроках. (Код для включения
компьютера.) |
6)
Следите за содержанием игр. Исключайте сюжеты с жестокостью,
насилием, сатанинской и ритуальной тематикой. Не позволяйте
ребёнку посещать видеозалы, где он без Вашего контроля будет
погружаться в мир агрессии. |
7)
Больше играйте с ребёнком в игры Вашего детства - простые и
добрые. Ему необходимо полноценное и содержательное общение
с Вами. |
Дополнен:Абраменкова
В.
|
Во
что и как играют наши дети.М.,2000.
|
|
Вопрос! |
Я
слышала, что очень полезна для развития речи малыша гимнастика
для пальчиков. В чём причина этого? Татьяна В., Москва. |
Ответ: |
|
Здравствуйте,
Татьяна, Вы совершенно правы, пальчики малыша необходимо тренировать
- это скажет Вам каждый врач-логопед, каждый детский врач..
Существует комплекс несложных пальчиковых упражнений, пальчиковый
игротренинг. Это надо делать именно для того, чтобы развить
его мышление и заложить фундамент правильной речи
и дальше развить речь малыша! Это происходит потому, что речевые
области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих
от пальцев рук.
Значение
пальчиковых игр - в радости телесного ощущения малыша. Формируется
схема тела. Всё это предотвращает разные неврозы в дальнейшем.
И даёт человеку уверенность и самообладание.
|
|
Почитайте
ещё о пальчиковых играх в статье КОЗА
РОГАТАЯ И УНИВЕРСИТЕТ >> |
|
|
|
Вопрос! |
|
Моему
ребёнку поставили диагноз - дисграфия. От чего это бывает?
Елена И. |
|
Ответ: |
Здравствуйте,
Елена, скорее всего Вашему сыну (или - дочери) лет 7-8. Дисграфия
- это нарушение письма; так называемое, косноязычие в письме.
Как правило, оно проявляется, когда ребёнок начинает учиться
читать и писать. Причиной этого нарушения является недоразвитие
или нарушение фонематического слуха. Необходимы логопедические
занятия. |
|
Вопрос! |
Что
такое дислалия и чем отличается сложная дислалия от простой?
Пётр Ю. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Пётр, дислалия в переводе с греческого яз. значит - плохо говорю.
При этом нарушении страдает звукопроизношение, то есть, человек
картавит, шепелявит и т.д. При простой форме дислалии бывает
нарушен один какой-то звук или звуки одной группы (только свистящие
звуки, например). А при сложной форме дислалии нарушено два
или несколько звуков из разных групп (например, свистящие и
звук Р). |
|
Вопрос! |
Как
мне определить: хорошая у меня дикция или нет? Олег Н. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Олег! Для начала загляните в раздел: ПРОВЕРЬТЕ
СВОЮ РЕЧЬ >> , здесь я сделала тест
для первоначальной проверки произношения. Если Вы на предложенные
вопросы ответите верно, но Вас всё же что-то будет беспокоить,
Вам следует придти на консультацию к логопеду. Тогда Вы получите
подробные сведения о степени чистоты своей речи. |
|
Вопрос! |
Я
приехал с Украины, у меня - акцент, как от него избавиться?
Сергей В. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Сергей, избавиться от акцента необходимо (скорее, это не акцент,
а говор). Но это возможно только под руководством логопеда,
который знает методику очищения речи от акцента. Вы правы, что
заботитесь об избавлении от акцента. От него возникает много
проблем, особенно, в служебном росте. Правильное московское
произношение считается европейским. |
|
Вопрос! |
У
меня нет явных нарушений звуков, но я как-то бормочу. С чего
мне начать, чтобы речь стала чистой и чёткой? Александр
О. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Александр! Если Вы уверены, что нарушений звукопроизношения
у Вас нет (Вам это сказал логопед. А не коллега о работе, друг,
мама, знакомая девушка и т.д.), то начните с упражнений, о которых
написано в статье ЗАМЕТКИ
ЛОГОПЕДА ДЛЯ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА >>,
это принесёт Вам существенную пользу! |
|
Вопрос! |
Моей
дочке 5,5 лет, но у неё неточные звуки, в каком возрасте надо
обращаться к логопеду? Ольга М. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Ольга, при нормальном ходе речевого развития не позднее, чем
к 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех
звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое
возрастное косноязычие уже перестаёт быть возрастным. Такая
задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих
ребёнку своевременно овладеть правильным произношением. Здесь
уже приходится говорить о нарушениях или дефектах звукопроизношения,
требующих специальной логопедической помощи. Если к 5 годам
малыш всё ещё не умеет правильно говорить, то необходимо обратиться
к логопеду! |
|
Автор
ответов на Ваши вопросы: дефектолог / логопед для взрослых
Ю.Н. Харашкевич
|
|
ХОЧЕШЬ
БЫТЬ УМНЫМ? НАУЧИСЬ РАЗУМНО СПРАШИВАТЬ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ,
СПОКОЙНО ОТВЕЧАТЬ И ПЕРЕСТАВАТЬ ГОВОРИТЬ, КОГДА НЕЧЕГО БОЛЬШЕ
СКАЗАТЬ.
|
И.
Лафатер, швейцарский писатель, богослов.
|
|
|
|
|
|