|
|
Главная
> Для делового человека
> Статьи > Хорошие манеры
- выгодны |
|
ХОРОШИЕ
МАНЕРЫ - ВЫГОДНЫ |
|
|
Дефектолог
/ логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового
человека
|
|
|
|
- Три основных правила делового этикета.. |
|
- Для
начала Вашей успешной деловой карьеры.. |
|
- И
вот Вы - в новой должности. Здесь ещё больше необходимо.. |
|
- Ваши
коллеги. Как Вы к ним относитесь, так и работа пойдёт.. |
|
- Ваши
клиенты. Хорошие манеры обернутся прибылями.. |
|
- Более
половины деловых вопросов решается по телефону.. |
|
|
|
|
|
Компании
не любят рисковать - и многие хорошие работники не могут
добраться до вершины карьеры |
|
из-за
плохих манер и незнания делового этикета. |
Три
основных правила делового этикета. Не секрет, что в бизнесе
важны не только квалификация и способности. |
|
Для
успеха Вашего дела необходимо точно знать, как правильно вести
себя в разных ситуациях. То есть, |
знать
практический деловой этикет: |
Как
вести себя на официальном приёме; как лучше составить деловое
письмо; когда принять подарок, а |
когда
- отказаться; как деловому человеку правильно одеваться и так
далее. |
Незнание
этих простых правил нанесёт Вашей репутации и Вашему делу урон
чувствительный, а иногда и |
непоправимый.
|
|
Правила
делового этикета: |
Отметим,
что деловой этикет одинаков и для мужчин, и для женщин. |
1.
Отношусь ко всем без исключения так, как я бы хотел или хотела,
чтобы относились ко мне. |
2.
Пользуюсь волшебными словами, которыми часто пренебрегают в
бизнесе: Пожалуйста. Благодарю Вас. Отлично сделано. |
3.
Не смешиваю спиртное с бизнесом. |
|
|
|
Самое
начало. Вы ищете работу и приглашены на собеседование. Вы
классный специалист, но если Вы оставите о себе неприглядное
впечатление - Вас не возьмут на работу. Поэтому: |
|
1.
Вежливо приветствую всех сотрудников компании, начиная с охранника.
(В хорошей компании уважают мнение всех работников. Когда мы
только входим в здание, впечатление о нас уже начинает складываться).
|
|
2.
Прихожу минут за десять до назначенного времени. |
|
3.
Прихожу подготовленным (подготовленной). Ничего из нужных документов
не забуду "дома". И возьму блокнот и ручку. |
|
|
|
4.
Говорю так, чтобы меня было хорошо слышно. Необходима
хорошая дикция и звучный голос. |
|
Не
бормочу и не говорю слишком тихо. Для делового человека чёткая
речь - необходимость. |
|
ПРОВЕРЮ
СЕЙЧАС СВОЮ РЕЧЬ У ЛОГОПЕДА >> |
|
|
|
5.
Позабочусь о своём внешнем виде. Люди, заботящиеся о своей внешности,
создают впечатление, что они так же заботятся о компании, в
которой служат. Подходящая к случаю одежда, минимум аксессуаров,
хорошо уложенные волосы, тонкий аромат лосьона для бритья или
духов - прекрасный имидж служащего компании. |
|
6.
На собеседовании, во-первых, поблагодарю за то, что мне уделяют
время. Не забываю о рукопожатии. И не сажусь, пока мне не предложат. |
|
7.
Сижу прямо, руки держу свободно (не делаю суетливых движений).
Манера сидеть развалившись говорит о неуважении к окружающим. |
|
8.
Отвечаю, подумав, правдиво, уверенно и кратко. |
|
9.
Не отзываюсь плохо о других людях или о другой компании. |
|
10.
Прежде, чем уйти, кратко говорю о своём желании работать в этой
фирме. Не прошу, а просто высказываюсь положительно. |
|
11.
Пожимаю с улыбкой руку и выхожу спокойно и не торопясь. |
|
|
|
|
|
И
вот - Вы в новой должности! И тут Вам ещё больше необходимы
хорошие манеры. Они позволяют руководителям и коллегам понять,
что Вы - уверенный в себе, профессионально подготовленный, внимательный
и преданный делу человек. Поэтому: |
|
1.
Несдержанность (всякие выражения, крики, вопли и т. д.) в бизнесе
недопустима. |
|
2.
Когда я не занят или не занята по работе, не слоняюсь и не многословлю.
Иначе обо мне создаётся впечатление ленивца или болтушки. |
|
3.
Не развлекаю друзей в своём кабинете. Не позволяю приходить
ко мне в кабинет, чтобы только поболтать. |
|
4.
Прежде, чем зайти в чужой кабинет, звоню по телефону. |
|
5.
Оставляю своё плохое настроение за дверью фирмы. Не срываю его
на других. |
|
6.
Не беру взаймы деньги, оборудование, канц. принадлежности на
рабочем месте. Если что-то возьму - верну поскорее. |
|
7.
Никогда не жалуюсь на свои проблемы так, чтобы меня слышали
посторонние. Организую свои беседы без лишних ушей. |
|
8.
Никаких кличек на работе! |
|
9.
Храню в тайне секреты - и профессиональные, и личные. |
|
10.
И самое главное - не сплетничаю. |
|
|
|
|
|
Ваши
коллеги. Как Вы к ним относитесь - так и работа Ваша пойдёт!
Поэтому: |
|
1.
Хвалю людей за хорошо сделанную работу. Искренно хвалю. |
|
2.
Никогда не обсуждаю чью-либо физическую красоту. Никогда! не
передразниваю чью-либо дефектную речь. |
|
3.
Бываю корректен или корректна в обращении. Никаких: -милочка-,
-дорогуша-, -парень- или что-нибудь этакое. |
|
4.
Сообщаю окружающим, как ко мне следует обращаться. Учитываю
своё положение и взаимоотношения с коллегами. |
|
5.
Если я первым или первая поприветствую своего коллегу, это только
расположит его ко мне. Или, не забуду ответить на приветствие. |
|
6.
Никого не отчитываю в чьём-либо присутствии. |
|
7.
Ничего не ищу на чужом столе. Дождусь хозяина. |
|
8.
Не вмешиваюсь, если двое ссорятся. Не встаю на чью-либо сторону. |
|
9.
Если я вдруг вспылил или вспылила - постараюсь поскорее извиниться.
Этим я только укрепляю свой авторитет. |
|
10.
Не прошу коллег, так сказать, -прикрыть- меня. Это относится
к плохим манерам. |
|
11.
Стараюсь не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку. |
|
12.
Заводить любовные отношения на работе не только дурной тон,
но и опасное дело. Можно навредить своей карьере, помешать работе. |
|
13.
И ещё кое-что. Казалось бы - мелочи, но раздражает, если кто-нибудь
будет при Вас приводить себя в порядок, причёсываться, подпиливать
ногти, наносить макияж, громко зевать, чихать, жевать жевательную
резинку, зубочистку, карандаш, закладку, и так далее. |
|
Естественно,
стараюсь и сам или сама этого не делать. В этом проявляется
моё уважение к коллегам. |
|
|
|
|
|
Ваши
клиенты. Люди хотят иметь дело с компанией, которая проявляет
к ним уважение. Хорошие манеры обернутся прибылями. Поэтому: |
|
1.
Бываю сдержанным или сдержанной. Ни о ком не сплетничаю. |
|
2.
Знакомясь с новым клиентом, пожимаю ему руку. Помогу повесить
пальто. Предложу чай или кофе. |
|
3.
Провожу клиента до лифта. |
|
4.
Непременно извинюсь, если держу клиента в ожидании. |
|
|
|
|
|
Ваши
телефонные переговоры. Свыше 50 процентов всех деловых вопросов
решаются по телефону. |
|
Поэтому
стоит прочитать: О
ТОМ, КАК ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ ПО ТЕЛЕФОНУ >> |
|
|
|
Дефектолог
/ логопед для взрослых Ю.Н.Харашкевич. Статьи для делового
человека
|
|
|
|
|
|