|
|
Главная
> О логопедии> В дефектологии
нет безвыходных ситуаций! |
|
В
ДЕФЕКТОЛОГИИ НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ! |
|
|
Автор:
дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Харашкевич
|
|
|
|
|
|
Хелен
Келлер (1880 - 1968 годы) родилась в городке штата Алабама. |
|
Когда
Хелен исполнилось полтора года, она лишилась зрения и слуха
из-за болезни. |
|
У
Хелен не было почти никаких воспоминаний о внешнем мире. |
|
Она
не заговорила. Не приобрела никаких навыков общения. |
|
Потеряв
зрение и слух, Хелен была похожа на дикого зверька. |
|
|
|
Но,
по счастью, один из её родственников обучал в Цюрихе глухих
детей. |
|
И
совершить чудное преображение, превратившись из дикарки в образованную
девушку, Хелен помогла |
|
учительница
Энн Салливан. |
Мать
Хелен, переживая за дочь и стремясь найти выход из безвыходной
ситуации, сумела получить в |
учителя
для Хелен - Энн Салливан - специализирующуюся на развитии глухих
детей. Энн посвятила Хелен |
49
лет своей жизни. Хелен в своей книге -История моей жизни- описала
появление Энн Салливан в их |
доме,
как -свет и прозрение-. Энн пришла в дом Хелен, когда той было
7 лет. |
Настоящий
прорыв в сознании произошёл однажды, когда девочка соотнесла
ощущение воды, которая |
лилась
ей на руку, с понятием - вода. Отсюда началось познание мира. |
|
С
8 лет Хелен занималась ботаникой, зоологией, чтением, развитием
речи. |
Она
вспоминала: -Я училась у самой природы.- |
Через
годы обучения учительница и ученица перешли от предметных к
абстрактным понятиям: вода - думай - любовь. |
Энн
объяснила Хелен, что такое история, уважение, любовь, доверие. |
|
ХЕЛЕН
КЕЛЛЕР
|
С
8 лет Хелен стала учиться ещё и в школе Перкинса для слепых
(в Бостоне). |
Слепо-глухо-немая
-
|
Об
этой школе, когда Хелен ещё никто не учил, прочитала её мать
в романе Чарльза Диккенса -Американские заметки-. |
закончившая Кембридж.
|
И
с помощью специалистов из этой школы и нашла Энн Салливан. Поистине
- нет безвыходных ситуаций! |
|
В
школе Хелен научилась осмысленно говорить. |
|
Для
обучения применялся метод Тадомы: прикасаясь рукой к губам говорящего,
Хелен ощущала их |
|
движение,
а в это время учительница обозначала буквы на её ладони. |
|
Хелен
очень много трудов положила на овладение чёткой и плавной речью. |
|
|
|
С
юных лет Хелен любила писать рассказы. Иногда по чужим описаниям,
а потом - используя свои фантазии и знания. |
|
Однажды
она с Энн посетила промышленную всемирную выставку. Хелен была
в восторге! |
|
Она
смогла почувствовать кончиками пальцев множество изобретений.
Узнала, что такое запахи Индии, фонтаны, корабли. |
|
Главное
обучение происходило с помощью книг. Хелен читала много исторических
книг. Научилась читать |
|
по-французски,
по-немецки, по-гречески и по-латыни по методу Брайля. |
|
|
|
В
14-летнем возрасте Хелен стала учиться в школе для глухих Райта-Хьюмасона
в Нью-Йорке, куда они переехали жить. |
|
Слепо-глухо-немая
Хелен увлекалась латинской грамматикой, читала -Историю Галльской
войны- Цезаря и Ветхий Завет. |
|
А
ещё в поле её интересов попали - география, культура речи и
пение. |
|
|
|
В
18 лет Хелен поступила в Кембриджскую школу для девушек. |
|
А
ещё через 2 года - Колледж Рэдклифф. |
|
|
|
Она
прочла Мольера, Корнеля, Расина, Мюссе, Гёте , Шиллера. Увлекаясь
историей, по её словам, она: |
|
-Двигалась
уверенно, быстро обозрев целый период - от падения Рима до 18
столетия.- |
|
Хелен
блестяще сдала все экзамены. |
|
Вот
её описания: -Студенту полагалось пройти экзамены за 16 часов:
12 - отводилось на проверку |
|
элементарных
знаний, 4 - знаниям повышенным. Билеты для экзаменов выдавались
в 9 утра в Гарварде и доставлялись в Рэдклифф с посыльным. |
|
Каждый
кандидат был известен только по номеру. Мне разрешили пользоваться
пишущей машинкой, |
|
анонимности
у меня не получилось.- |
|
|
|
В
24 года Хелен получила высшее образование, будучи слепо-глухо-немой. |
|
Конечно,
трудолюбие и светлый ум Хелен сыграли немаловажную роль. |
|
|
|
Но
что было бы с ней, если бы не надежда, настойчивость, труд и
терпение матери, учительницы, педагогов? |
|
|
|
Что
было бы с ней, если бы не финансовая помощь известного американского
писателя Марка Твена и его друга Генри Роджерса? |
|
Хелен
основала фонд помощи слепым. Хелен побывала в 35 странах и на
5 континентах. |
|
Получила
Президентскую медаль свободы из рук Линдона Джонсона в 1964
г. |
Хелен
писала: -У меня отняли глаза, уши, язык. Бог не позволил отнять
мою душу - владея ею, я владею всем.- |
|
А
в нашей стране есть ещё более удивительный случай , когда
слепо-глухо-немая девочка, не имея ни упорных родителей, никакой
финансовой поддержки! стала кандидатом педагогических наук,
прекрасным скульптором и писательницей!
Просто
вокруг были поистине неравнодушные люди, которые просто старались
помочь друг другу. Не из-за получения какой-то выгоды, какого-то
своего интереса. Нет! Просто помочь!
|
|
Прочитайте
здесь о судьбе этой русской девочки >> |
|
|
|
Автор:
дефектолог / логопед для взрослых Юлия Николаевна Харашкевич.
|
|
|
|
|
|