|
|
Главная
> Вашему ребёнку > Отдел
карандашей для записи в сердечках малышей |
|
ОТДЕЛ
КАРАНДАШЕЙ ДЛЯ ЗАПИСИ В СЕРДЕЧКАХ МАЛЫШЕЙ |
|
|
Автор:
дефектолог/логопед Ю.Н.Харашкевич
|
|
|
|
|
|
Хорошими
людьми становятся больше от упражнения, чем от природы -
это слова |
|
древнегреческого
философа Демокрита. |
|
Замечательно
сказано! |
|
Где
взять тот золотой карандашик, чтобы записать в детском сердце
золотые буквы доброты, заботливости, |
|
терпения, оптимизма, трудолюбия, отзывчивости, смелости, искренности? |
|
Как
и сколько угодно можно обьяснять ребёнку - что такое хорошо
и что такое плохо, но лишь сказка, |
рассказ
(или игра) способны этому научить через эмоциональное сопереживание
- постановку себя на место другого. |
|
Сказка
- это школа морали в действии /определение известного психолога
А.Н.Леонтьева/. |
Именно
детское сердечко, как чистый листочек, хранит написанное на
нём очень ярко. |
Поэтому,
всё услышанное и пережитое в детстве оказывает огромное влияние
на будущее поведение человека в различных |
жизненных
ситуациях. |
|
Зайдём
в отдел, где Вы найдёте эти карандашики для своих детей! |
Это
- или небольшие рассказы, или интересные истории, сказки, которые
малыш услышит от Вас. |
|
Эти
рассказики Вы сможете пересказать своему малышу на прогулке
или просто по дороге домой из детского садика. |
Но в конце обязательно спросите его - как он относится к поступкам
героев сказки или рассказа? А как надо было сделать? |
Обязательно
чётко разделите: что - хорошо и что - плохо? |
Немного
труда, правда? Зато результаты Вас порадуют. |
Речь
малыша будет постоянно улучшаться! |
|
Вот,
например, рассказы современного детского писателя Л.Нечаева: |
|
Пряничный
домик |
|
Воробьиные
качели |
|
Пряничный
домик
сказка (почти)
|
|
В
этот вечер Миша долго не засыпал. Завтра - праздничный день.
Он всё думал, что же ему подарят? И вот, когда он закрыл глаза,
произошло чудо. Миша вдруг увидел, что находится не дома, а
в лесу на поляне. Посреди поляны в снегу стоял пряничный домик. |
|
|
Миша
подошёл к домику и откусил кусочек стены. Стена оказалась в
самом деле пряничной, а вот ступеньки и двери - вафельные. Только
Миша наклонился, чтобы отведать вафельных ступенек, как услышал
позади себя голоса. Он оглянулся и увидел, что к домику приближается
вся старшая группа детского сада. |
|
|
|
-Не
подходите! - закричал Миша и растопырил руки, чтобы никого не
подпустить к домику. -Это мой домик! Я первый его увидел! |
|
Дети
остановились на краю полянки, а Миша пролез в маленькую дверь
внутрь домика. Пол был сделан из шоколадных плиток, и Миша лёг
и стал лизать и грызть шоколад. Столик и стульчик были изготовлены
из абрикосового печенья. Он отломил край столика и сьел. Диванчик
оказался мармеладным, и Миша, сев возле него на пол, полакомился
и мармеладом. Потом он дотянулся до люстры из зефира и сьел
весь зефир. И та-ак наелся, что живот раздулся. |
|
|
|
Миша
попробовал выйти из домика, но живот не пролезал в маленькую
дверь. Миша застрял и едва вытолкнулся назад в домик. Тогда
он решил выбраться через окошко. Окошки были леденцовые и не
открывались. Миша полизал леденцовое окошко, но оно не пролизывалось.
|
|
|
|
Испугался
Миша: так ведь и погибнуть здесь можно! |
|
Разбежался
он, двинул в стену плечом, но пряники были твёрдые и не проломились.
|
Миша
высунул голову в дверь - вся группа стояла стояла на краю поляны:
Ваня, Иринка, Дима, Олечка... |
-Ребята...-жалобно
позвал Миша. -Помогите... |
-А
ты не будешь жадничать? -спросили ребята. |
-Нет!
-пообещал Миша. |
|
Ребята
с весёлым криком и смехом бросились к пряничному домику и стали
есть пряничные стены и вылизывать леденцовые окна... |
Вскоре
от домика не осталось ничегошеньки. |
|
Когда
Миша проснулся, то увидел, что возле его кровати стоит большая-пребольшая
коробка с конфетами. Это был чудесный подарок от мамы с папой. |
-Немножко
сам сьем, и ещё ребят из садика угощу, -решил Миша и с опаской
глянул на свой живот. Живот был нормальный, как будто Миша и
не обьелся пряничным домиком. |
|
|
|
|
|
Спросите
своего малыша, что он запомнил. |
|
Пусть
перескажет, как умеет. А Вы - поправите. |
|
Воробьиные
качели
рассказ
|
|
Старшие
мои товарищи стреляли из воздушного ружья. Я был ещё мал, и
мне не давали ружьё. Я же глаз не сводил с "воздушки"
и подпрыгивал от радости, когда кто-нибудь попадал в консервную
банку. "Воздушка" казалась мне самой красивой вещью
на свете. |
|
За
то, что я бегал ставить на пенёк сшибленную жестянку, мне, наконец,
дали разок выстрелить. |
-А
ты пальни-ка по воробью, -посоветовал кто-то из мальчишек. -Вон
он сел на ветку. |
|
В
овраге на вершине ветлы я увидел воробья. Зелёную вершину раскачивало
ветром, и казалось, что это удалой воробушек нарочно раскачивает
ветку, чтобы качаться на ней, как на качелях. |
|
-Стреляй
же! -торопили товарищи. |
Мне
стало жалко воробья, и я всё не поднимал на него ружьё. |
|
|
|
-Ха!
Трус! -подзадорил кто-то из ребят. |
|
Я
прицелился. Выстрел хлестнул неожиданно, словно сам собой. Воробей
кувыркнулся и упал в глубину оврага. Только брызнули и закружились
в воздухе лёгкие пёрышки... |
|
|
|
Товарищи
стали наперебой поздравлять меня с метким выстрелом, а я оторопело
смотрел на летящие пёрышки и спрашивал: |
|
-Я
ведь не убил его? Не убил? |
|
Товарищи
посмеялись надо мной, забрали ружьё и ушли. А я, оставшись один,
горько заплакал... |
|
|
|
|
|
А
теперь спросите своего малыша: что посоветовали мальчику ребята?
И надо ли было их слушать? |
|
Скажите
ему о том, птицы и звери - наши маленькие братья, их надо оберегать
и защищать. |
|
Обязательно
успокойте малыша: воробушка просто ранили, он вылечится. |
|
|
|
Автор:
дефектолог/логопед Ю.Н.Харашкевич
|
|
|
Фото
Л.Чагина. Рис. П.Репкин
|
|
|